Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Алтай
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

История

Фрагменты истории Казначейства

Казначейство, как орган, как составная часть государственной машины имеет такую же длительную историю, как и само государство. В этом не трудно убедиться, если обратиться к письменным источникам.  

Основой термина или понятия КАЗНАЧЕЙСТВО является слово КАЗНА. Это древнейшее слово тюркского происхождения и в буквальном переводе означает хранилище денег, драгоценностей и иных ценностей ханов, царей, великих и удельных князей, монастырей и т.д.

В Словаре русского языка С.И.Ожегова слово казна означает -государственное имущество, денежные и иные средства, а слово казначейство - финансовый орган, ведающий хранением казны. 

В словаре В.И.Даля перевод слова казна такой: наличные деньги. Государевы или государственные суммы, богатство, доходы, имущество. Но ценность словаря В.И.Даля в том, что он дает пояснение этого слова в широком народном толковании. Вот некоторые народные изречения: "доставай мошну", "вытряхай казну", "Крепко царство казною", "Казна воюет, а сума горюет", "Казна с голоду не уморит, а и досыта не накормит" С казною судиться, своим поступиться", "Казна миром живет и мир казной", "Казна не убогая вдова, её не оберёшь" и т.д.

Казначейство, по словарю В.И.Даля, означает присутственное место, заведующее приходом, хранением и расходом казны. Большая Советская энциклопедия дает современное толкование слова казначейство. Это специальный правительственный финансовый орган, ведающий кассовым исполнением государственного бюджета. Организует взимание налогов, сборов, пошлин, а также доходов от реализации государственных займов и других доходов государства и отпускает средства на расходы, предусмотренные государственным бюджетом. В ряде случаев осуществляет эмиссию бумажных денег. 

Приведенные источники с достоверной определенностью свидетельствуют о содержании и древнем происхождении слов казна и казначейство, но никто ещё не сказал: кем, когда и где было впервые произнесено слово казна. Объективной причиной создания казны, как хранилища, естественно является возникновение денежных знаков. Историческим рубежом у всех народов этот факт относится к появлению товарно-денежных отношений, т.е. купли-продажи предметов, товаров. Первоначально для хранения монет хватало кармана или кошелька, а с увеличением количества денежных знаков появились всевозможные кубышки, сундуки, металлические ящики, сейфы, и наконец, кладовки, каменные хранилища, а в наше время этими хранилищами являются государственные и частные банки. 

В Российском государстве казначейство имеет многовековую историю. Основной задачей казначейства было хранить казенные деньги и вести в строгом порядке приходные, расходные книги.

Хранение денежной казны осуществлялось в каменной кладовой "от огня и кражи безопасной, за замками и печатью". Входить в кладовую мог только уездный казначей в присутствии трех присяжных. При казне было определено четыре отставных гвардии унтер-офицера "исправного состояния и испытанной верности". 

До 1821 года структура Казначейства России была довольно проста: в Москве - Государственный казначей, в губерниях - казенные палаты, в уездах -уездные казначейства. Основная тяжесть работ приходилась на уездные казначейства. Штат уездного казначейства состоял из уездного казначея, его помощников, журналистов, бухгалтеров, канцелярских служителей и присяжных по штатам. Они ведали приемом, хранением денежных сборов, доходов и выдачей чиновникам, по распоряжению властей, денежных сумм. Уездный казначей назначался на должность через каждые три года по представлению Казенной палаты Государственным казначеем. 

2 февраля 1821 года по старому стилю в истории Российского Казначейства произошло очень важное событие. В этот день императором Александром I был подписан документ об учреждении Департамента Государственного Казначейства в составе Министерства финансов. С тех пор принято считать 2 февраля 1821 года днем основания Федерального Казначейства. В этот же день, т.е. 2 февраля 1821 года императором был подписан ещё один документ за № 28544, в котором подробным образом были расписаны "предметы каждого отделения и состав столов по распорядительной и счетной частям Департамента и определены обязанности его чинов", иначе говоря, было утверждено штатное расписание. Апогеем развития Казначейства является начало XX века. Происходит значительный рост оборота Казначейств. Это объясняется быстрым увеличением городского населения, развитием товаро-промышленной жизни и в связи с этим расширением деятельности Казначейств большинства губерний по банковским операциям и по операциям сберегательных касс. На территории современной Республики Алтай было несколько волостей, которые административно входили в состав Бийского уезда. Здесь не было банков и не было ни одной сберкассы. Вот почему на территории Горного Алтая не функционировало никаких подразделений, никаких органов Казначейства. В октябре 1917 года по Декрету II Всероссийского съезда Советов были созданы новые органы управления, в том числе Народный комиссариат финансов республики (Наркомфин). Он включил в свой состав все органы Казначейства в центре и на местах. 

Проводя линию на объединение всего сметно-расчетного и кассового дела, Советское Правительство и октябре 1918 года приняло постановление о слиянии Казначейства с учреждениями Народного банка. В результате этого слияния Народный банк сосредоточил в своих руках не только кредитное дело, но и финансирование всего народного хозяйства страны, всю сметно-бюджетную работу, руководство денежным обращением, контроль и т.д.. Повсеместно развернули свою работу финансовые органы местных Советов. 31 октября 1918 года СНК утвердил положение об организации финансовых отделов губернских и уездных исполкомов, положив тем самым начало созданию стройной финансовой системы. 

Переход к НЭПу привел к быстрому преодолению натуральных отношений. Финансовый аппарат из счетно-рассчетного превратился в аппарат полнокровный, проникающий во все поры хозяйственной жизни. В октябре 1937 года постановлением ВЦИК и СНК СССР в состав Наркомата финансов СССР образовано Контрольно-ревизионное Управление (КРУ), до сих пор осуществляющее контроль в области бюджетной финансово-отчетной работы. В 1938 году, в связи с повышением роли Госбанка СССР, он был выделен из Наркомата финансов СССР и непосредственно подчинен Совнаркому СССР, с возложением на него ответственности в проведении кредитной политики страны. Госбанк непосредственно руководил бюджетно-финансовым, страховым сберегательным делом. В 1946 году Наркомат финансов СССР переименован в Министерство финансов СССР. Прошло 75 лет. В августе 1991 года произошли события, которые привели к развалу Советского Союза, к ликвидации Советской власти и к смене общественно-политической формации: на смену социализму пришел капитализм - со всеми его характерными чертами и признаками. Вместо планового ведения народного хозяйства и систематического роста промышленного и сельскохозяйственного производства, наступил развал всех отраслей народного хозяйства. Капитализм принес с собой войны, бесправие трудящихся, безработицу, преступность, коррупцию, грабежи и насилия, богатство немногих и нищету подавляющего большинства народа. Развал и хаос поразили прежде всего финансовую систему страны, к незаконному расходованию государственных средств, к их расхищению и присвоению. 

В этих условиях потребовался орган, потребовалась сила, при помощи которой можно было бы навести порядок в финансировании различных отраслей хозяйства, в организации и становлении государственного бюджета. Вспомнили о казначействе. 8 декабря 1992 года подписан Указ Президента Российской Федерации № 1556 "О федеральном казначействе". 27 августа 1993 года Правительство Российской Федерации приняло постановление № 864 "О федеральном казначействе Российской Федерации", которым утверждено Положение о федеральном казначействе. Постановлением Правительства № 864 завершена работа по созданию правовой основы и выделению средств для формирования материально-технической базы. Началась практическая работа по созданию органов федерального казначейства в центре и на местах. Началом истории казначейства Горного Алтая следует считать 30 апреля 1993 года. В этот день было подписано Распоряжение № 149-р Правительства Республики Алтай "О казначействах на территории Республики Алтай". "1. Образовать Республиканское казначейство, казначейство по городу Горно-Алтайску и 10 районных казначейств».  Было решено временно разместить Управление в здании Производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства. Серебренников Александр Алексеевич, приказом Министра финансов Российской Федерации от 14.06.1993г. № 471 л/с, назначен начальником Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Алтай и освобожден от обязанностей председателя Комитета финансов Республики Алтай.  Так была создана законодательная основа для практических действий по организации федерального казначейства на территории нашей Республики Алтай. Сегодня Казначейство – это незаменимый инструмент финансовой системы, оно превратилось в довольно развитую организационную структуру, наделенную функциями по управлению процессом исполнения федерального, республиканского бюджетов, бюджетов муниципалитетов. И что очень важно: казначейство является не разрушительной силой, а созидательной, оно действует в интересах государства, и в интересах всего народа, оно является непреодолимой преградой на пути всевозможных нарушений финансовой дисциплины.  Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 предусмотрена реорганизация федерального казначейства. Это означает, что территориальные органы федерального казначейства с 1 января 2005 года непосредственно подчинены центральному аппарату федерального казначейства, который выведен из структуры Министерства финансов Российской Федерации и стал юридическим лицом. Совместным распоряжением Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации определено сокращенное название федерального казначейства – Казначейство России. Что касается функционального развития новой федеральной службы, то, прежде всего, осуществлены мероприятия по четкому разграничению полномочий между федеральным казначейством и Минфином России. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 703 утверждено Положение о Федеральном казначействе, где закреплены его полномочия, одновременно внесены поправки в Бюджетный Кодекс Российской Федерации.

Современные этапы развития УФК по Республике Алтай

1993 год

30 апреля 1993 года Правительство Республики Алтай  издало распоряжение  № 149-Р «О казначействах на территории Республики Алтай». Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 июня 1993 г. № 471 л/с  начальником Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Алтай (далее – Управление) назначен Серебренников Александр Алексеевич.

Управление подчинено Министерству финансов Российской Федерации.

В структуру органов Федерального казначейства в Республике Алтай  вошло Управление  и его отделения, которые в течение 1994 года были  созданы во всех десяти районах республики.

Первоначально Управление располагалось в здании Производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства, а с декабря 1997 года - в собственном здании по  ул. Кирова 2\1 г. Горно-Алтайска.

1994 год

  Функционировать Управление, как территориальный орган, начало с января 1994 года. Приказом начальника Управления 11 февраля 1994 года  утверждено штатное расписание и структура  Управления. С первых дней казначейство формировалось по отделам:

  • отдел платежей из республиканского бюджета
  • главная бухгалтерия по операциям федерального бюджета, учета и отчетности
  • отдел внебюджетных фондов, госкредита и заимствований
  • отдел прогнозирования и распределения доходов
  • отдел учета и отчетности
  • контрольно - ревизионный отдел
  • отдел АСФР (автоматические  системы финансовых ресурсов)
  • отдел кадров и материально- технического снабжения.

1995-1996 годы

Приказом Управления контрольно - ревизионный  отдел с 06 февраля  1995 г. переименован в отдел сводного анализа, контроля и организационной работы.

 В связи с переводом главных распорядителей средств федерального бюджета на расчетно-кассовое обслуживание лицевых счетов в операционный зал Управления  приказом от 22 марта 1996 г. № 22  в составе главной бухгалтерии  по операциям федерального бюджета образовано 2 подотдела:

  • подотдел финансирования органов  казначейства
  • подотдел  по операциям федерального бюджета (операционно-контрольный).

1997 год

10 ноября 1997г. создан отдел защиты информации, который с 26 января  1998 г. переименован в  Отдел обеспечения безопасности информации, а с  01 января 2006 г. в отдел режима секретности и безопасности информации.

1998 год

26 февраля 1998 г.  создан операционно-контрольный отдел, с 01 января 2006г. – операционный отдел.

28 июля 1998 г. создан отдел хозяйственного обеспечения призванный, организовывать работу всего младшего обслуживающего персонала, укомплектовывать материальными ценностями, осуществлять подготовку и согласование проектов договоров на обслуживание и содержание административного здания, транспортное обслуживание, обеспечивать своевременный текущий ремонт административного здания Управления и административных зданий районных отделений, осуществлять контроль за исправностью освещения, систем жизнеобеспечения зданий, создания условий для нормальной работы сотрудников.

1999 год

18 января 1999 г. главная бухгалтерия переименована в отдел бухгалтерского учета и отчетности по операциям федерального бюджета.

15 марта 1999 г. объединены отдел кадров и отдел сводного анализа, контроля и оргработы, появился фактически новый отдел кадров, оргработы и юридической  службы.

1999 год стал годом подготовки по переводу республиканского, городского, местных бюджетов на кассовое обслуживание в Управлении.

В этой связи 14 июня 1999 г. в операционно-контрольном отделе выделили:

  • подотдел по контролю за целевым использованием средств местного бюджета;
  • подотдел по операционной работе по исполнению федерального и местного бюджетов.

Завершающим событием 1999 года явилась смена руководства Управления -  29 декабря руководителем Управления назначена Гашкина Светлана Антоновна.

2000 год

1 июля 2000 г. в республике осуществлен полномасштабный перевод на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней, как по доходам, так и по расходам.

В целях совершенствования управления государственными финансами, централизации бюджетных средств на едином счете Главного Управления федерального казначейства, Управление в 2000 году  реализовало концепцию единого счета по учету средств федерального бюджета. Особенностью исполнения федерального бюджета в режиме Единого казначейского счета на уровне Управления является то, что на лицевые счета распорядителей, получателей средств осуществляется зачисление объемов финансирования расходов федерального бюджета без их одновременного подкрепления денежными средства. В первую очередь на подкрепление объемов финансирования направляются доходы федерального бюджета, собираемые на территории Республики Алтай, и только затем при недостатке денежных средств на осуществление кассовых расходов запрашивается подкрепление счета из центрального аппарата Федерального казначейства, на основании данных ежедневного мониторинга потребности денежных средств для осуществления кассовых расходов.

2001 год

Начало обслуживания лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета в соответствии с приказом Минфина России от 21 июня 2001 года №46н «О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства лицевых счетов по учету внебюджетных средств».

2002 год

Рабочей группой Управления в 2002 году разработано и успешно внедрено в жизнь Соглашение об электронном документообороте, согласно которому клиент и казначейство передают друг другу информацию в электронном виде. По этому соглашению в 2002 году Управление в порядке эксперимента работало с четырьмя клиентами, сегодня все клиенты  Управления вовлечены в электронный документооборот в соответствии с новыми правилами.

2003 год

2003 год стал началом реализации крупного проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации». Целью Проекта является реформирование процессов и процедур исполнения федерального бюджета, направленное на эффективное исполнение бюджета и контроля за его исполнением, создание прозрачной система бухгалтерского учета. Развитие Федерального казначейства обозначено одним из ключевых компонентов поддержки совершенствования системы управления государственным сектором.  Управлением начаты работы по обследованию и проектированию систем инженерного обеспечения, включая все десять районных отделений.

2004 год

С 2004 года начата работа по переходу на применение новых нормативных актов Минфина России, направленных на совершенствование бюджетного управления, вступающих в действие с 1 января 2005 г. «Порядок организации работы по доведению через органы федерального казначейства лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета» решает следующие задачи: ускоряется доведение информации о лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов до получателей средств;  обеспечивается одновременное их доведение; получателям средств предоставляется более гибкая возможность использования бюджетных средств в связи с доведением объемов финансирования по укрупненным кодам.

«Порядок учета и распределения поступлений в бюджетную систему» решает задачу сокращения времени исполнения документов на возврат из бюджетов излишне  или ошибочно уплаченных платежей.

2005 год

2005 год для органов Федерального казначейства стал годом нового отсчета времени, так как в результате административной реформы их функционирование в составе Министерства Финансов Российской Федерации завершилось в 2004 году. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года № 134 предусмотрена реорганизация федерального казначейства, это означает, что территориальные органы федерального казначейства с 1 января 2005 года непосредственно подчинены центральному аппарату федерального казначейства, который выведен из структуры Министерства финансов Российской Федерации и является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой). Совместным распоряжением Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации определено сокращенное название федерального казначейства – Казначейство России. Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской федерации по Республике Алтай с 01 января 2005 г. переименовано в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай.

06 апреля 2005 года руководителем УФК по Республике Алтай назначен Серебренников Николай Александрович.

Приказом Федерального казначейства от 27 октября 2005 года № 215 утверждена Организационно-штатная структура управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации. Управлением осуществлен переход на новую Организационно-штатную структуру в рамках установленной предельной численности и фонда оплаты труда  01 января 2006 года.

2006 год

С вступлением в силу положений Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которым с 1 января 2006 г. в республике Алтай начало функционировать 103  муниципальных образования, финансовой основой  которых явились самостоятельные бюджеты. Задачей существующих финансовых органов и органов федерального казначейства республики стала задача организации исполнения и обеспечение кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований, как вновь образованных, так и существующих, реализации которой предшествовала подготовка, проводимая ими в течение 2005 года.

Осуществлен переход на новую Инструкцию по бюджетному учету, которая изменила структуру счетов бюджетного учета – в счет бюджетного учета введены коды Бюджетной классификации РФ.

Внедрен порядок открытия и ведения органами Федерального казначейства лицевых счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение федеральных учреждений.

Осуществлен переход на использование централизованно поставляемого программного обеспечения «Центр-КС» и его модуля «Система электронного документооборота Федерального казначейства». С помощью данного ППО началась работа по переводу клиентов УФК и его районных отделений на  обмен документами в электронном виде без использования бумажных носителей, что приводит к экономии затрат рабочего времени и материальных затрат, как УФК, так и его клиентов.

Административная реформа и проводимые в связи с ней, ликвидационные и  реорганизационные мероприятия стали необходимостью для организации работы по ведению и  уточнению Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и  получателей средств федерального бюджета.

Для выполнения данной функции  29 декабря 2006 г. подписан приказ о создании отдела ведения федеральных реестров.

2007 год

Начат процесс внедрения технологических регламентов по основной функциональной деятельности органов Федерального казначейства, документов, которые призваны регулировать последовательность и своевременность совершения технологических процессов, осуществляемых сотрудниками на всех уровнях иерархии органов Федерального казначейства – начиная с центрального аппарата и заканчивая отделением районного уровня.

В рамках проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации» сданы в эксплуатацию системы инженерного обеспечения в Управлении и всех районных отделениях.

Создан официальный Интернет сайт УФК по Республике Алтай.

2008 -2009 годы

С 01 января 2009г. вступили в силу новые нормативные документы Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, существенно изменившие порядок исполнения органами Федерального казначейства основных функций: приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 № 92н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»; приказы Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» и от 10.10.2008 № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов».

Внедрен административный регламент по организации исполнения судебных актов по денежным обязательствам получателей бюджетных средств.

Открыты лицевые счета администраторов доходов бюджетов для отражения операций по учету поступлений в бюджет.

Завершено построение и создание элементов Ведомственной транспортной сети,  развертывание регионального центра управления ВТС, что обеспечило Управлению, как всем органам Федерального казначейства иметь собственное  независимое адресное пространство, с надежной защитой передаваемой информации, и ее изоляцией от информационных потоков других клиентов оператора сети.

2010 год

Осуществлен перевод в Управлении и районных отделениях в промышленную эксплуатацию ППО Автоматизированная система Федерального казначейства. Это программный комплекс, который является примером современного, эффективного, высокотехнологического IT решения в сфере государственных финансов, и обеспечивает централизованное хранение данных и обработку информации на уровне УФК, оперативное формирование регламентированной и нерегламентированной отчетности, сто процентов юридически значимый электронный документооборот с формированием истории всех операций.

Началась регистрация пользователей и пользование официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В исполнении данного мероприятия на территориальные органы Федерального казначейства были возложены функции по выдаче сертификатов ключей электронно-цифровой подписи для обеспечения размещения заказчиками — получателями бюджетных средств соответствующей информации на Официальном сайте.

2011 год

Управлением совместно с районными отделениями и территориальными отделами была проведена масштабная работа по реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ по открытию лицевых счетов учреждениям, сменившим свой тип на бюджетные и автономные и в соответствии с приказами Минфина России № 157н, 162н осуществлен переход на новый план счетов, который обеспечил раздельный учет операций, осуществляемых казенными, бюджетными и автономными учреждениями.

2012 год

Осуществляется работа по привлечению широкого круга пользователей к аналитическая системе ключевых показателей исполнения бюджетов (система КПЭ). Цель создания системы - для обеспечения открытости и прозрачности процессов управления государственными финансами, возможности системы позволяют формирование оперативной информации о ходе исполнения всех бюджетов бюджетной системы широким кругом пользователей в режиме реального времени. Начиная с конца 2009 года,  Управлением осуществляется  ежедневная выгрузка отчетов в систему КПЭ.

Начата работа по переходу на принципиально новый способ обмена информацией с клиентами  УФК – портал АСФК  для других участников бюджетного процесса  (подсистему «СУФД-online»), которая способна обеспечивать взаимодействие участников бюджетного процесса с органами федерального казначейства в режиме реального времени с использованием глобальной сети Интернет.

В соответствии с Концепцией оптимизации структуры и функций Федерального казначейства, одобренной решением Коллегии Федерального казначейства от 27 октября 2010 г., одним из этапов которой является закрепление за ОФК статуса территориально обособленного структурного подразделения Управления, в 2011 году началась и в 2012 году завершилась  реорганизация Управления путем присоединения к нему Отделений. В настоящее время в структуре Управления 23 отдела, в том числе 10 территориальных отделов.

Выполнение Управлением функций представителя Федерального казначейства как оператора Государственных информационных систем:

Официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях. В исполнении данного мероприятия на Управление  возложены функции по выдаче сертификатов ключей электронно-цифровой подписи для обеспечения размещения информации государственными и муниципальными учреждениями на Официальном сайте;

О государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). В исполнении данного мероприятия на Управление возложены функции регистрации в системе участников ГИС ГМП.

2013 год

С 1 января 2013 года осуществлен запуск Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Применение этой технологии позволяет повысить информированность плательщиков о задолженности по платежам в бюджет и существенно упрощает процедуру ее оплаты. Управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ дано право на регистрацию участников данной системы. По состоянию на 1 декабря 2013 года на территории Республики Алтай в системе ГИС ГМП зарегистрированы 184 участника, в число которых входят администраторы доходов бюджетов всех уровней, операторы по переводу денежных средств (банки), автономное учреждение Республики Алтай «Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг».

В рамках реализации повышения качества кассового обслуживания исполнения федерального бюджета и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса:

  • с апреля 2013 года Управлением обеспечено представление информации о кассовых операциях со средствами федерального бюджета и неучастников бюджетного процесса клиентам органов Федерального казначейства, не позднее 10.30 часов в день получения банковской выписки;
  • обеспечено  ежемесячное (на 1 число месяца в течение года) формирование для главных распорядителей средств федерального бюджета (распорядителей средств федерального бюджета) (далее - ГРБС, РБС) сводных аналитических отчетов подведомственной сети.

В сентябре 2013 года осуществлен перевод на кассовое обслуживание исполнение бюджета территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай:

  • подписано Соглашение об осуществлении ТОФК отдельных функций по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда при кассовом обслуживании исполнения бюджета ТОФК;
  • утвержден Регламент о порядке и условиях обмена информацией между органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом и ТОФК при кассовом обслуживании исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
  • открыты балансовые счета для обслуживания Территориального фонда обязательного медицинского страхования № 40404, 40116,40302;
  • в установленном порядке открыты лицевые счета Территориальному государственному внебюджетному фонду в ТОФК.

В 2013 году Управление осуществлены подготовительные мероприятия в рамках перевода с 1 января 2014 года на кассовое обслуживание исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации.

В целях обеспечения однозначной идентификации на территории Республики Алтай муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов, в рамках перехода на использование с 1 января 2014 года в бюджетном процессе кодов ОКТМО вместо ОКАТО Управлением осуществлена проверка и согласование сформированной Министерством финансов Республики Алтай Таблицы соответствия кодов ОКАТО, применяемых на территории Республики Алтай, кодам ОКТМО и кодам ОКАТО, утвержденных приказом Росстандарта по состоянию на 1 июня 2013 года, в Единой информационно-аналитической системе сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации.

Управлением заключены Соглашения об информационном взаимодействии с контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Алтай.

В течение 2013 года Управлением внедрены в постоянную эксплуатацию новые версии 13-ти технологических регламентов к ППО «Автоматизированная система Федерального казначейства».

Обеспечен перевод 100% клиентов Управления с ППО СЭД на систему удаленного финансового документооборота (СУФД-Портал).

2014 год

В рамках повышения качества исполнения федерального бюджета  и в целях оптимизации взаимодействия клиентов и органов Федерального казначейства в 2014 году внедрен механизм «Автосанкционирование» при осуществлении кассовых выплат, не требующих представления документов, подтверждающих возникновения денежных обязательств.

В 2014 году Управлением, при осуществлении им полномочия получателя средств федерального бюджета при перечислении межбюджетных трансфертов, реализовано представление в установленные сроки главным распорядителям средств федерального бюджета Отчета о состоянии лицевого счета по переданным полномочиям.

С  апреля 2014 года также обеспечено представление главным распорядителям средств федерального бюджета и финансовым органам Республики Алтай соответствующих Выписок и Приложений к Выписке по лицевым счетам по переданным полномочиям.

В процессе реализации механизма учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, как инструмента, который позволяет понизить до минимума возможность принятия бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов, в течение года проводился мониторинг фактов принятия получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств в сумме, превышающей неиспользованные доведенные бюджетные данные.

В рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) на 2014 год,  принято на учет бюджетных обязательств в сумме более 254 млн. рублей по восьми объектам ФАИП получателей средств федерального бюджета, и по четырем  объектам Республиканского бюджета. Все обязательства  на конец года исполнены.

В целях повышения качества кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и осуществления учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса обеспечено предоставление выписок клиентам и информации финансовым органом в установленное время - до 10 часов 30 минут в день получения банковской выписки.

С 1 января 2014 года на кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов переведены Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации на территории Республики Алтай. С 1 апреля  2014 года реализовано ежедневное направление государственными внебюджетными фондами  Республики Алтай инкассовых поручений в электронном виде в Банк России через Управление.

С 1 января 2014 года реализован механизм, предусматривающий передачу органам Федерального казначейства, на основании решений главных распорядителей средств федерального бюджета,  полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации из федерального бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

В рамках оптимизации процедур обеспечения наличными денежными средствами клиентов УФК в 2014 году внедрен механизм использования дебетовых банковских карт. Приоритетом данного сервиса является экономия времени и транспортных расходов по сравнению с получением денег с использованием чеков.

В течение года обеспечено бесперебойное управление сертификатами ключей проверки электронных подписей, выданных Региональным центром регистрации УФК по Республике Алтай.

В целях реализации повышения качества данных в информационных системах Федерального казначейства в 2014 году проведены организационные мероприятия с клиентами Управления в рамках формирования подведомственной сети учреждений через личный кабинет учредителя на сайте о государственных (муниципальных) учреждениях (сайт ГМУ).

2015 год

Принят, проверен и зарегистрирован в АСФК первый Реестр администрируемых доходов.

Подписан первый договор о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов с администрацией   муниципального образования «Шебалинский район» и выдан первый бюджетный кредит, по заявке, направленной в ФК. Этому предшествовала процедура правовой экспертизы представленных документов.

Подписана Дорожная карта с подразделением «ПАО Сбербанк» по реализации Приоритетной модели взаимодействия «ПАО Сбербанк» и Федерального казначейства при обеспечении наличными денежными средствами организаций сектора государственного управления в 2015 - 2017 годах.

Осуществлены первые операции по включению в Реестр соглашений информации о соглашениях о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта межбюджетного трансферта.

В рамках санкционирования расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из федерального бюджета, открыт первый лицевой счет   неучастнику бюджетного процесса – ВГТРК «Горный Алтай».

Осуществляется правовая экспертиза, обработка и учет представленных решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Управлению открываются лицевые счета по переданным полномочиям в рамках передачи полномочий как получателя средств республиканского бюджета по перечислению субвенций в местные бюджеты.

Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в ГИИС «Электронный бюджет» наполнен данными республиканского и местного уровня.

Принято решение в отношении средств бюджета города Горно-Алтайска по учету бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета Управлением, по аналогии с учетом бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.

Осуществляется проверка и представление в Федеральное Казначейство прогноза движения средств на счетах республиканского бюджета Республики Алтай.

Формирование отчетных данных по исполнению федерального бюджета осуществляется без разделения отдельных глав согласно Перечню главных распорядителей средств федерального бюджета.

Выполнена миграция в Единую Службу Каталогов и Единую Почтовую Систему Федерального казначейства, завершены работы по переходу на новую версию интернет сайта Управления.

Осуществляется присоединение организаций – клиентов к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства, клиенты обеспечиваются средствами криптографической защиты информации, средствами электронной подписи и средствами создания запроса для подключения к порталу  СУФД.

Управлением осуществляется работа по подключению пользователей для работы в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами  «Электронный бюджет», к ГАС «Управление».

Осуществляется сопровождение пользователей учреждений федерального уровня, участвующих в пилотировании функционала передачи отчетности в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами  «Электронный бюджет».

Произошли очередные изменения организационно-штатной структуры Управления.

Заключено Соглашение с Автономным учреждением Республики Алтай «Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг» о взаимодействии в части оформления заявления взыскателя на предъявление исполнительного документа к исполнению.

Проведены внутренние мероприятия и принято участие в городских мероприятиях, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне.

 

2016 год

 

Происходят существенные изменения установленных полномочий и функций Управления, а также изменения, используемых в своей работе Управлением инструментов. Осуществляется совершенствование внутренних порядков проведения операций со средствами бюджетов, учетных процедур. Проводится работа по подготовке к оптимизации бюджетных расходов на содержание Управления путем формирования плана по передаче излишних площадей в зданиях территориальных отделов другим учреждениям.

 

Во-первых, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере территориального отдела в Республике Алтай межрегионального территориального управления Росфиннадзора в Алтайском крае переданы Управлению. В связи с этим в структуре Управления появляется Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере, который размещается в здании отдела №2, расположенном в селе Майма. Создается Контрольная комиссия Управления, которая действует в соответствии с Положением. Осуществляется приемка имущества, информационных систем, решаются кадровые вопросы, проводится организация доступа новых сотрудников к информационным системам, используемым Управлением. Перечень функций юридического отдела дополнен новыми видами правовой экспертизы: документов, составленных в ходе контрольных мероприятий, а также процессуальных документов, составленных в ходе производств по делам об административных правонарушениях.

 

Во-вторых, постепенно осуществляется передача обеспечивающих функций по административно-хозяйственному обеспечению вновь образованному Межрегиональному филиалу ФКУ ЦОКР в г. Новосибирске, и выстраивается взаимодействие с ним и его отделом № 6, который разместился в здании отдела №2, расположенном в селе Майма.

 

Происходит оптимизация функций территориальных отделов.

 

Осуществлена централизация счетов, открытых территориальным отделам в кредитных организациях для обеспечения клиентов наличными денежными средствами, на уровень Управления.

 

Переданы полномочия на уровень Управления по формированию и направлению клиентам, лицевые счета которых обслуживаются в территориальных отделах, выписок из лицевых счетов и приложений к ним, отчетов о состоянии лицевых счетов, а для финансовых органов муниципальных образований и сельских поселений Республики Алтай – информаций об операциях по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов.

 

Управление участвует в пилотировании бизнес - процесса по предоставлению из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с применением казначейского аккредитива.

 

Осуществлено внедрение и использования автоматизированной системы ПАО Сбербанк «Сбербанк Корпорация».


 

В рамках осуществления мероприятий, обеспечивающих работу главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в подсистеме «Управление расходами» ГИИС «Электронный бюджет» в части компонента, обеспечивающего учет бюджетных обязательств, реализована ежедневная передача информации об операциях на лицевых счетах из ППО «АСФК» в ПУР ГИИС ЭБ.

 

Продолжается выдача бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов.

 

На основании Соглашения с Финансовым Управление Администрации муниципального образования города Горно-Алтайска, остатков средств учреждений «поднимаются» в бюджет муниципального образования по аналогии с правилами, установленными для федерального бюджета.

 

С начала финансового года введен казначейский учет операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, операций со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц.

 

Управлением выполняется новое бюджетное полномочие Федерального казначейства по осуществлению анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного и муниципального финансового контроля, являющихся органами или должностными лицами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местных администраций.

 

Осуществляется подготовка материалов по Уральскому и Сибирскому федеральным округам, а также обобщение информации по всем федеральным округам к изданию Бюллетеней Юридической службы Федерального казначейства.

 

Проведены мероприятия по внедрению в эксплуатацию централизованного ППО «Аксиок.NET» в части ведения централизованного учета в подсистемах «Зарплата и кадры», «Учет и отчетность» и «Учет нефинансовых активов».

 

Введена в действие резервная сеть специальной документальной связи.

 

Принято участие во Всероссийской тренировке по гражданской обороне, проводимой МЧС России.

 

Система отопления административного здания Управления переведена с локальной на центральную.

 

2017 год

Продолжают происходить изменения установленных полномочий и функций Управления.

Управление перешло на новую организационно-штатную структуру, в которой не стало отделов финансового обеспечения, кадров и административного отдела, они стали соответственно отделами централизованной бухгалтерии, государственной гражданской службы и кадров и административно-финансовым отделом. Изменились задачи и функции как названных отделов, так и других отделов Управления.

В целом, помимо перераспределения уже ранее установленных функций между отделами, новая оргштатная структура Управления дополнена рядом новых функций и полномочий.

Данные изменения стали первым этапом построения Федеральным казначейством перспективной организационно-функциональной модели Федерального казначейства, которая разработана в результате происходящих существенных преобразований в организации бюджетного процесса в Российской Федерации, определения новой роли в целом для системы Федерального казначейства в бюджетном процессе, как в сфере кассового обслуживания исполнения бюджетов, так и в сфере организации финансового контроля, а также в вопросах создания и использования государственных информационных систем, которые призваны заметить собой большую часть локальных информационных систем.

Происходит изменение ряда нормативных правовых актов Правительства РФ, Минфина России и Федерального казначейства, осуществляется их внедрение в работу, и снова проводится работа с клиентами Управления и неучастниками бюджетного процесса, которые так же, становятся  клиентами Управления.

Обеспечивающие функции в части финансового обеспечения и административно-хозяйственного обеспечения в большей своей части перешли  Межрегиональному филиалу ФКУ ЦОКР в г. Новосибирске, закупочная деятельность перешла полностью, полномочие Управления как получателя бюджетных средств упразднено.

В активную фазу вступило внедрение и использование компонентов ГИИС «Электронный бюджет»:

- у отдела доходов появилась задача по организации и осуществлению проверки Перечня источников доходов Российской Федерации;

- ведение Сводного реестра осуществляется в подсистеме НСИ;

- получатели средств федерального бюджета и сотрудники Управления работают в подсистеме «Управление расходами» в части компонента, обеспечивающего ведение учета бюджетных и денежных обязательств, а так же в части ведения Реестра соглашений;

- мониторинг бюджетной отчетности, предоставляемой клиентами, и предоставление бюджетной отчетности Управлением в МОУ, параллельно с ППО ФК СУФД, осуществляется с использованием подсистемы «Учет и отчетность»;

- проведение контроля в соответствии с ч.  5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляется с использованием подсистемы «Управление закупками».

Расширились полномочия Управления, в части регистрации, исключения и изменение статуса участников, в ГИС ГМП.

Остатки средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации так же «поднимаются»  на единый счет федерального бюджета по аналогии со средствами федерального бюджета.

Завершен перевод клиентов Управления на обеспечение наличными денежными средствами с использованием расчетных (дебетовых) карт на всей территории республики, данный сервис Управлению предоставляется офисами ПАО «Сбербанк».

В Реестр соглашений включается информация и документы о соглашениях о предоставлении из федерального бюджета субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации.

Осуществляется казначейское сопровождение расчетов по государственному

оборонному заказу, с открытием лицевых неучастникам бюджетного процесса.

Управлению поручено пилотирование Временного порядка документооборота МОУ ФК с клиентами, лицевые счета которым открыты в прикладном программном обеспечении «Автоматизированная система Федерального казначейства» закрытого «пилотного»  контура территориального органа Федерального казначейства. Два клиента закрытого контура переведены на обслуживание в МОУ ФК.

Осуществление контроля в соответствии с ч.  5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передано Управлению большей частью финансовых органов муниципальных образований и Минфином Республики Алтай.

Введены новые объекты бюджетного учета – операции с бюджетными и денежными обязательствами.

Осуществлены работы по формированию клиентской базы в системе ведения реестров сертификатов Удостоверяющего центра Федерального казначейства (ВРС) и осуществляется переход к выдаче сертификатов в системе ВРС.

В соответствии с планом по повышению эффективности бюджетных расходов отдел № 2 объединен с Управлением, отдел № 8 объединен с отделом № 7.

Проведена тренировка по действиям сотрудников Управления при угрозе совершения террористического акта. Принято участие во Всероссийской тренировке по гражданской обороне, проводимой МЧС России.

В контрольно-ревизионной работе используется «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений».

Осуществляется последовательная доработка ППО, используемого для проведения контрольно-ревизионной работы.